|
Добавить в избранное Анонсы
Новости
Все записи и отзывы
Случайный выбор
|
||||||||||
|
Души "живие" и "мертвые" в поэме Гоголя "Мертвые души"Отвечая на этот вопрос, следует избегать "механической" ха¬рактеристики образов: скажем, Манилов + Коробочка + Ноздрев и т.д. Лучше построить ответ по принципу обобщения. Всех "мертвых" героев поэмы роднит бездуховность, мелочность интересов, замкну¬тость на одной какой-либо страсти. Гоголь так строит поэму, что каждая из последующих "мертвых душ" становится "мертвее" и страш¬нее предыдущих. Сначала - "сладкий", сентиментальный Манилов, лю¬бящий потолковать о "просвещении"; затем - дубиноголовая Коробоч¬ка, интересы которой целиком сосредоточены на ее имении; далее - Ноздрев, уже не накапливающий, а транжирящий богатства, фанфарон и лжец; Собакевич, потерявший человеческий облик, для кого что изображение дрозда, что полководца, висящее на стене, - одно и то же; наконец, "прореха на человечестве" - Плюшкин. Следует отметить, как рисует Гоголь этих героев (описание имения, его окрестностей и внутренностей дома; портрет героя; бе¬седа и торги и т.д.). Все это проникнуто неповторимым гоголевским юмором. К числу "мертвых душ" отнесем и городских дам, и чиновни¬ков - "толстых" и "тонких"; и губернатора, и полицмейстера, и прокурора с густыми бровями, и какого-нибудь Ивана Антоновича Кувшиное рыло. |
||||||||||
|
|||||||||||
|