Добавить в избранное


Рекомендуем:

Литературная сеть - поэзия, стихи, критика


Анонсы
  • Собачье сердце гл. 8 >>>
  • Сны и тени... >>>
  • Не отходи от меня... >>>
  • Какие-то носятся звуки... >>>
  • Очарованный странник ч. 15 >>>


Новости
Раздел - Лирика конца 19 века. >>>
читать все новости

Аудиокнига поэзии в mp3


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Эпилог  >>>
  • Весь день она лежала в...  >>>
  • Очарованный странник ч. 3  >>>

 
Анонсы:

Анонсы
  • Какая грусть! Конец аллеи >>>
  • Собачье сердце гл. 2 >>>
  • Очарованный странник ч. 13 >>>
  • Очарованный странник ч. 5 >>>
  • Очарованный странник ч. 1 >>>






Евгений Онегин - роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа

"Евгений Онегин" - роман о России начала XIX века, о ее людях и судьбе, о быте и культуре, просвещении и искусстве, о ду¬ховных исканиях лучших людей, о ее прошлом, настоящем и будущем. Но это пушкинский роман "И понять его нельзя без внимания к лич¬ности автора. Начнем с того, что это роман в стихах. Форма всяко¬го романа вообще условна (о событиях, совершающихся в течение ряда лет, мы можем узнать в течение нескольких минут, и, наоборот, в том, что произошло за несколько минут, мы можем читать на мно¬гих страницах, потратив на это часы и часы). Тем более условна форма романа в стихах, когда и герои, и автор говорят и думают стихами. В стихотворном поэтическом произведении сильнее, чем в прозе, сказывается личность автора, ибо поэзия требует яркой оценки, краткого и точного выражения мыслей и чувств (можно оста¬новиться на форме романа в стихах - онегинской строфе, свободном чередовании событий).


Личность автора сказалась в выборе темы, сюжета произведе¬ния, в понимании хода жизни, в оценке героев, в тоне повествова¬ния (лиричном, ироничном и т.п.). Автор оценивает определенные сюжетные ситуации (письмо Татьяны, встреча Татьяны с Онегиным, дуэль и т.д.), прерывает повествование лирическими отступлениями, вспоминая свое прошлое, делясь с читателем мыслями о настоящем, о героях, об их поступках. В отдельные моменты он становится действующим лицом романа (рассказывая о своих встречах с Онегиным, предлагая прочитать имеющееся у него письмо Татьяны). Поэт сопоставляет интересы и пристрастия Онегина со своими, отмечая не только сходство, но и различия между собою и героем (в отношении к свету, к театру, к деревенской жизни, к любви, - следует указать в чем общее, в чем различие).


Автор выступает как носитель нравственного идеала, с которым соотносятся не только главные герои романа, но и "дворянское мно¬жество", все эти Буяновы, Фляновы, Зарецкие и т.д. (мелочность и "расчеловеченность" последних ярче выступает на фоне личности автора). Автор подчеркивает, что он знает о жизни больше и видит дальше, чем знают и видят его герои. Перед описанием последней встречи Онегина с Татьяной автор вспоминает свой жизненный и творческий путь. На фоне истории жизни поэта с его увлеченностью творчеством, природой, радостями жизни особенно трагичной выглядит судьба Онегина. И вместе с тем вмешательство автора в повествование как бы говорит о том, что жизнь с концом романа не конче¬на, она продолжается и озаряется далеким светом.
 

Copyright ©Boris Lanin All rights reserved. Права на учебные материалы принадлежат Борису Ланину. Хрестоматийные материалы размещены для примера, если Вы заметили в них нарушение авторских прав, оставьте сообщение в гостевой книге.