ТВОРЧЕСТВО ЮЛИЯ КИМА.
Юлий Ким учился в Московском государственном педагогическом институте, колыбели авторской песни, откуда вышел Юрий Визбор, Ада Якушева и Юрий Коваль. В творчестве Кима переплетаются традиции городского романса, фольклора (от плачей до балагана), студенческого капустника, так называемого "интеллигентского фольклора". Покажите, чем оно отличается от творчества бардов-современников: Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой.
В ранних стихах-песнях Кима царит культ дружбы и братства, восхищения жизнью и радостью от нее. Сравните это ощущение с атмосферой песен В.Высоцкого 60-х годов, с возрождением революционной романтики в песнях Булата Окуджавы.
Распускается моя смешная лира
В иронической небрежности звучанья, -
писал поэт в одном из ранних своих стихотворений. "Веселость" -
один из существенных компонентов его творчества.
... Прими заветы мудреца:
Глубокой страсти больше места
В свободной сдержанности жеста
И в замкнутой открытости лица
"Свободная сдержанность" и "замкнутая открытость" — ключевые формулы для понимания произведений Кима, сотканных из противоречий и парадоксов.
Широкому кругу читателей и слушателей Юлий Ким стал знаком по настоящему недавно. Дело в том, что сын репрессированного в 1937 году был нежелательным напоминанием о своем отце, и он пользовался псевдонимом "Ю.Михайлов". Вот одна из знаменитых его песен, много раз звучавшая в телефильме "Двенадцать стульев" (она тоже была подписана псевдонимом)
ОСТАП БЕНДЕР
Закройте вашу книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой дежурный бутерброд,
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите
Билет на пароход!
Ну, что вам ваши сводки,
Анкеты и доклады,
Когда повсюду рядом, там и тут
Счастливые находки,
Таинственные клады -
Неужели
Так и пропадут?!
Ах, знаю-знаю-знаю:
Порядок есть порядок.
Все клады и находки учтены,
Записаны в анкетах,
Отмечены в докладах
И тем самым -
Обречены...
Они помогут делу,
Они послужат людям. -
Я знаю это, знаю наперед!
И значит, мы не станем,
И значит, мы не будем
Покупать
Билет
На пароход...
Но - неужели, ах, неужели,
Неужели не хочется вам,
Налетая на скалы и мели,
Тем не менее плыть по волнам?
В бурном море людей и событий,
Не щадя живота своего,
Совершите вы массу открытий!
Иногда не желая того...
Большинство своих песен он пишет от чьего-либо лица. В сыгранных ролях - первобытные люди, рыцари, атаманша, разночинцы, революционеры, нэпманши... В этих работах выковался оригинальный песенно-поэтический жанр: песенная стилизация.